Политика

G7(+1?)-1: Сложная математика самого скандального саммита в истории G7

Саммит G7 обещал стать отличным инфоповодом еще на этапе подготовки. Все закрутилось в марте, когда президент США Дональд Трамп заявил о намерении ввести тарифы на сталь и алюминий, импортируемые из ЕС, Канады, Китая и Японии – то есть, из всех стран, которые входят в состав G7.

Решение о введении тарифов вступило в силу буквально за несколько дней до саммита, и было раскритиковано всеми членами «большой семерки» – то есть, обстановка накалилась задолго до самой встречи.

Однако Трампу этого показалось мало, и накануне поездки в Квебек, где, собственно, и должны были встретиться лидеры G7, он заявил, что там не хватает только России. Кто угодно, оказавшийся на месте американского президента, обвиняемого в преступных связях с Россией с целью победить на выборах, постарался бы как можно реже упоминать слово на букву «Р», тем более, в контексте «а давайте пригласим ее на нашу вечеринку!», но только не Трамп. Заявление лидера США не осталось без внимания канцлера Германии Ангелы Меркель, президента Франции Эммануэля Макрона и премьер-министра Канады Джастина Трюдо, подчеркнувших, что России пока рано возвращаться на саммит самых развитых стран – хотя бы потому, что по основным показателям экономического развития она уже не входит даже в десятку. Поэтому – если и расширять саммит, то не за счет представителей из Москвы. Единственной, поддержавшей Трампа страной, оказалась Италия, где накануне к власти пришли популисты и пророссийские националисты. Правда, по итогам саммита новоиспеченный премьер-министр Италии Джузеппе Конте успел переобуться, и заявил, что России, действительно, пока рано возвращаться в формат G7. Впрочем, так как Конте у нас популист, то крутиться, подобно флюгеру, ему не привыкать. Думаю, в ближайшие годы мы увидим и не такое в исполнении нового итальянского правительства.

Тем не менее, сам саммит, казалось бы, прошел удачно. Представители «большой семерки» попозировали перед фотографами, провели несколько встреч, и подписали итоговое коммюнике, кропотливо составленное добрым десятком советников, политологов и аналитиков – все ради того, чтобы там не было ни слова, способного обидеть кого-либо из присутствующих (читай – Трампа).

Гром грянул уже после завершения саммита, когда премьер-министр Канады Джастин Трюдо проводил рутинную конференцию, где заявил, что Канада не собирается мириться с новыми американскими тарифами, и введет пошлины на некоторые американские товары. Кроме того, Трюдо подчеркнул, что канадцам исключительно неприятно слышать о том, что президент США считает их угрозой для национальной безопасности США (чтобы обосновать решение о введении тарифов, Трамп включил Канаду в список стран, представляющих угрозу нацбезопасности США).

Трампа, который в это время уже пересекал Атлантику, чтобы приземлиться в Сингапуре, где должна состояться его встреча с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном, заявления Трюдо разозлили, и он распорядился отозвать свою подпись из коммюнике.

Это первый случай за всю историю G7, когда одна из стран отказалась подписывать итоговое заявление «большой семерки», но то ли еще будет.

Само собой, что решение американского президента осудили все – от Ангелы Меркель до самих американцев. Гробовое молчание наблюдалось только среди Республиканцев, которые, видимо, хоронили свои шансы на победу в предстоящих парламентских выборах.

Чего хотел добиться Трамп – пока неясно. О том, что Канада не собирается мириться с новыми тарифами, Трюдо говорил задолго до саммита – и нет ничего удивительно в том, что он повторил это и после него. Если Трамп хотел высказаться по этому поводу перед камерами, то никто ему не мешал – но он промолчал. А зачем отзывать подпись из-под коммюнике, которое ты одобрил два часа назад, непонятно вдвойне.

Автор: Александра Ковенько

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *