Слово «ферма» вызывает у большинства людей устойчивые ассоциации: крупный и мелкий рогатый скот, свиньи и т. п. Но в современных условиях, когда население планеты увеличивается, а природные ресурсы сокращаются, фермеры занимаются выращиванием не только привычной сельскохозяйственной живности.
Комариная ферма
В некоторых странах комары не только противно жужжат и почти безобидно «кусают», но и разносят опасные инфекции. Поэтому с ними, а также с их кровососущими «родственниками» москитами идет усиленная борьба.
В китайском Гуанчжоу даже построили питомник, в котором выращивают… комаров. Не обоих полов, а только самцов. Особей заражают бактерией, а затем большими группами отправляют в дикую природу, где те скрещиваются с самками и заражают их. Впоследствии «комарихи» не могут давать потомство.
На подопытных насекомых возлагаются и другие надежды. Китайцы ищут способ выделить из них антитела, чтобы повысить сопротивляемость человеческого организма к заболеваниям, которые комары и переносят.
Тараканья ферма
Одно только слово «таракан» вызывает у наших соотечественников отвращение. Противные усатые повреждают пищевые продукты, не брезгуют отбросами и являются разносчиками заболеваний. Однако ученые усмотрели в них не только вредителей, но и спасителей.
Дело в том, что в таракане содержится в 3 раза больше белка, чем в курице. То есть именно это насекомое способно обеспечить людей питанием в продовольственный кризис.
Нет необходимости в этом убеждать население Юго-Восточной Азии. Там тараканы — часть рациона людей.
А вот в США на ферме в штате Джорджия их выращивают преимущественно в качестве корма для домашних животных и рыб. Небольшую долю мерзких созданий заказывают также рестораны экзотической еды. В любом случае спрос имеется.
Тигриная ферма
Уничтожение мест обитания диких животных и рост браконьерства привели к резкому сокращению популяции тигров в Азии. Их насчитывается всего около 3200 особей.
Китайская компания Xiongsen сперва не опекалась этой проблемой, а просто построила ферму по выращиванию хищников с целью их продажи. Но защитники животных добились, чтобы тигры перестали быть товаром.
Теперь доход ферме приносят туристы, которые приезжают посмотреть на полосатых питомцев.
Змеиная и крокодиловая фермы
В Австралии водится около 170 видов рептилий. Местные бизнесмены давно сообразили, как использовать их особенности. Змеиный яд — ценный источник новых лекарств. Его добыча — очень прибыльное дело.
Кроме того змеи являются «поставщиками» прочной, изящной и дорогой кожи для производства обуви, одежды и аксессуаров. Австралийцы не только отлавливают пресмыкающихся в природе, но и выращивают их.
Есть ранчо, которое специализируется на питонах. Приобретают этих неядовитых змей не только «на сумочки», но и в качестве домашних обитателей. Для этого покупатели обычно подбирают не очень больших особей. Никто не хочет быть случайно удушенным.
Крокодиловые фермы появились еще в конце XIX века во Флориде и Луизиане (США). Изначально они были туристическими объектами.
В 60-х годах прошлого века возникла необходимость в сохранении численности древних существ, ставших объектом охоты не столько из-за диетического мяса, сколько из-за шкуры для аксессуаров.
Прежде всего под охраной государства оказался миссисипский аллигатор. Специализированные ранчо стали единственными легальными поставщиками крокодильей кожи.
Не только в США успешно освоили крокодилий бизнес, но и в Австралии, Египте, Вьетнаме (и прочих странах Юго-Восточной Азии). Растят зубастых даже в российской Анапе.
Ферма жирафов
Естественный ареал обитания жирафов — африканские саванны. Но самое высокое наземное животное прекрасно себя чувствует и в Северной Америке.
В штате Флорида о жирафах заботятся работники специальной фермы.
Живую экзотику не продают и не умерщвляют. По сути ферма является зоопарком.
Человечество все больше подчиняет себе мир природы. Комары, тараканы, тигры, змеи, крокодилы и жирафы массово воспроизводятся в разных целях, не всегда гуманных. Что бы ни выращивалось на ферме, любая диковинка скоро станет обыденностью.