Продолжение охоты…

Лондонские банкиры используют остров Мэн как британскую версию Каймановых островов (традиционной офшорной зоны для американцев). Формально остров Мэн является коронным владением, и британское правительство несет ответственность за его оборону и внешнюю политику. Но в то же время – это полностью самоуправляемая территория с одним из старейших парламентов в мире, абсолютно идеальное место для банкиров из Лондона.

Остров, расположенный посередине Ирландского моря, является популярным налоговым раем для британских банкиров. Не случайно, финансовый сектор острова дает более трети его внутреннего валового продукта. Тем более не удивительно, что он становится примером для подражания для нового поколения «налогопослушных» правовых юрисдикций. Тогда почему рейтинговое агентство StandardandPoors недавно снизило рейтинг кредитоспособности острова Мэн с AA+ до AA?

Будучи крупной офшорной зоной остров Мэн не имеет ни налогов на богатство, ни налогов на прирост капитала, ни налогов на наследство и прибыль организаций – как результат, получая значительную прибыль от процветающих офшорных банков. Однако, в StandardandPoors считают, что ситуация скоро изменится, поскольку мировые правительства запустили антиофшорную кампанию и хотят взяться за компании и частных предпринимателей, нелегально хранящих свои деньги в иностранных банках.

В то время как экономисты и аналитики расходятся во мнениях относительно точного определения офшорной зоны, такие страны, как Бермудские острова, Нидерланды, Каймановы острова и Ирландия успели прочно закрепить за собой подобный статус. В результате низких налогов эти страны принимают на своей территории штаб-квартиры компаний, которые ведут большую часть своего бизнеса где-либо еще. Такая ситуация позволяет политикам и законодателям отвлечь внимание своих избирателей на мифические зоны.

Если специалисты StandardandPoor правы, и в будущем налоговые гавани действительно столкнуться с более строгим законодательством, тогда доходы многих международных компаний, которые хранят деньги в своих иностранных филиалах, могут сократиться. Тысячи корпораций, начиная с Google и заканчивая GeneralMotors, занимаются корпоративной инверсией, чтобы сократить налоги и сохранить свою конкурентоспособность.

В конце концов, даже если критическое внимание к налоговым гаванях повысится, а законодательство станет более жестким, большая часть мирового избыточного капитала и так останется в легальных юрисдикциях. Там, где он может быть легко использован для обогащения определенных людей – тех, кому известно, что деньги всегда идут туда, где для них создают наиболее выгодные условия.

Оцените статью
OV - Business News
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.