Несмотря на появление на оффшорном рынке новых игроков, некоторые эксперты считают, что малые оффшорные территории по-прежнему уступают крупным финансовым центрам. Причина – анти-оффшорная политика многих государств. Согласно недавнему исследованию, представленному на международной конференции Королевского географического общества, малые оффшорные зоны считаются менее надежными и соответственно более рискованными местами для основания компаний.
И именно на них чаще всего направлены действия правительств по борьбе с отмыванием денег. Исследование показывает, что международные корпорации предпочитают такие традиционные юрисдикции, как Швейцария, Люксембург и Ирландия, в то время как Сент-Винсент и Гренадины, Науру и даже Сейшелы сдают свои позиции (что, впрочем, противоречит данным компании Appleby, упомянутым в первой части).
Представители Лабуанского международного предпринимательского и финансового центра считают, что приведение своих законов в соответствие с международными стандартами позволит им достичь большего успеха. Власти территории также собираются более тесно сотрудничать с международными организациями, такими как ОЭСР. Остров Мэн тоже хочет закрепить за собой репутацию благонадежного финансового центра, хотя отчет Appleby Group показывает, что число регистраций на острове существенно снизилось. С другой стороны, Бермудские острова, которые попали во французский «черный список» юрисдикций и были подданы жесткой критике в Конгрессе США, по-прежнему пользуются популярностью.
Таким образом, вырисовывается достаточно неоднозначная картина. Трудно сказать, какой фактор играет здесь главную роль. Однозначно – экономика, так как одним территориям требуется больше времени, чем другим, для восстановления после финансового кризиса. Преимущества азиатских развивающихся экономик привлекают инвесторов на восток. Но в то же время появляется новая тенденция – больше прозрачности, больше обмена информацией – которая несомненно влияет на то, какие оффшорные зоны выбирают для себя крупные международные компании.