Судя по последним решениям Народного банка Китая, нетрадиционная монетарная политика становится элементом валютной войны, в которую вынуждена ввязаться КНР в стремлении защитить свою экономику. Одним из таких решений стало сокращение нормы обязательных резервов, а еще ранее – снижение Банком Китая ставок по кредитам до 5,6% и по депозитам – до 2,75% годовых.
Сформировавшаяся в 2014 тенденция ослабления юаня, являющаяся результатом девальвации валют иных держав, для многих стала неожиданностью. Власти КНР обеспокоены тем, что соседние с Китаем страны уже действуют по принципу «разори соседа». Судя по всему, руководство многих ведущих государств мира выбирает в качестве средства для стимуляции собственной экономики самый простой способ – девальвацию. Об этом уже заявил Гэри Кон, глава Goldman Sachs, на Давосском форуме.
Некоторые эксперты считают, что активно обговариваемая угроза мирового экономического кризиса, которая может возникнуть при устойчивых негативных процессах в экономике Китая, надумана. Современный опыт, однако, свидетельствует, что девальвация может быть спровоцирована не столько экономическими факторами, сколько политическими.