Как показывает ежегодное исследование под названием Twiplomacy, 86% из всех 193 стран-членов ООН присутствуют в Твиттере (речь идет о страничках правительств). Личные профили также имеют 172 руководителей стран. И лишь 27 государств нет на Твиттере, в основном это африканские страны и тихоокеанские острова.
Политики со всего мира с удовольствием общаются в социальных сетях. Также они все чаще размещают в своих твитах картинки и видео. Например, на странице президента Франции @Elysee регулярно выкладываются 6-секундные видео с короткими аннотациями о визитах и встречах президента. А вот немецкое министерство иностранных дел не забывает поздравлять спортивные национальные сборные. Некоторые правительства, такие как Елисейский дворец или Кремль, уже используют Periscope, новое приложение Твиттера, которое позволяет проводить онлайн-трансляции. Приложением воспользовался и колумбийский президент Хуан Мануэль Сантос, чтобы объявить о возобновлении атак на позиции революционной армии Колумбии.
Больше всего подписчиков собрал на Твиттере Барак Обама (57 млн.). На втором месте – Папа Франциск со своими 9 профилями на разных языках (20 млн). За ними расположились премьер-министр Индии Нарендра Моди, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и профиль Белого дома. Кстати, именно страничка Папы Римского держит первенство по количеству «ретвитов», каждый его твит на испаноязычном профиле пересылается в среднем 10 тыс. раз.
Интересно, что сами чиновники не охотно подписываются друг на друга. Так, на профили Барака Обамы и Белого дома подписаны лишь премьер-министры Норвегии и России, британское правительство и эстонский министр иностранных дел.
Исследование показывает, что в среднем чиновники публикуют по 4 твита в день. Наибольшей активностью славится президент Вэнесуэлы (41 твит в день). Кстати, большинство политиков не пишут твиты лично. Исключение составляют, к примеру, председатель Европейского совета Дональд Туск, латвийский министр иностранных дел и норвежский премьер-министр, которая не стесняется делать ошибки в твитах и даже честно призналась в дислекции.