Если президенту Бразилии Дилме Русеф в следующем месяце объявят импичмент – это будет началом больших событий, и не только для бразильцев, – это будет продолжением мировой политической революции. Или же ее концом, с какой стороны посмотреть.
В 1999 Уго Чавес стал президентом Венесуэлы, и за ним последовала целая волна «левых» лидеров по всей Латинской Америке: в Боливии, Эквадоре, Аргентине и Бразилии. Этот эффект был назван «розовой волной».
Но Чавес мертв, а его партия в Венесуэле в состоянии войны с коллапсирующей экономикой и собственными обозленными гражданами. Последние попытки лидеров Бразилии и Эквадора отменить ограничения по срокам правления провалились. Новое правительство Аргентины, пришедшее к власти в прошлом декабре, является центристским, и глобальные рынки приняли бывшего изгоя и должника с распростертыми объятиями.
В Бразилии конец Дилмы Русеф и ее партии, правящей в стране с 2003 г., будет означать передачу власти «слева направо». Конечно, это не значит, что проблемы Бразилии сразу решатся с приходом к власти центристов. В данный момент, грядущая отставка Русеф сделала рынок крайне дружелюбным по отношению к Бразилии, несмотря на буйство рецессии в стране.
И все-таки, стране необходимо пройти интенсивный курс решения структурных проблем, а рынок будет ждать. Но он не славится своим терпением.
Источник: businessinsider.com