Крошечная Руанда начала локальную технологическую революцию пытаясь трансформировать свое преимущественно аграрное общество в эквивалент африканского Сингапура.
С того момента, как президент Поль Кагаме привел свою партию к власти в 1994 г. после геноцида, который уничтожил 800 тыс. человек и вдвое сократил экономику страны, государство взяло курс на поощрение инвестиций и развитие информационно-коммуникационного сектора. Руанда поставила себе целью достичь среднего уровня доходов к 2020 году.
Последней инновацией Руанды было открытие метановой электростанции на озере Киву для производства экологически чистой энергии. Стремление правительства к технологическим инновациям помогло удвоить вклад сектора в $1,97 млрд экономику. Это так же гарантирует устойчивый рост (в среднем 7,5% с 2000 г.) стране, чьим основным источником дохода является экспорт кофе и чая.
«Потребовалось множество научных исследований и технологических инноваций, намного больше, чем предполагалось изначально», сказал Кагаме во время запуска электростанции.
На прошлой неделе на Всемирном экономическом форуме, который проходил в Руанде, правительство заявило о своих планах на «город инноваций» в Кигали, который привлечет технологические компании и учреждения для продвижения цифровой трансформации в стране.
«Она стремится быть самой эффективной и дальновидной, самой инновационной страной на континенте», сказал про Руанду Доминик Бартон, управляющий директор фирмы McKinsey & Co. «Она должна быть похожей на Сингапур, так как у нее нет ресурсов, как у других стран».
В этом году прямые иностранные инвестиции в Руанду вероятно вырастут на 36% до $1,5 млрд, заявил совет по развитию государства.
Источник: Bloomberg