Почему не вошли в состав России территории Приднестровья, Абхазии и Донбасса

Все перечисленные в названии территории на сегодняшний день имеют неопределенный статус. В разное время в них пришел «русский мир» и с тех пор процветание этим регионам только снится. Жертвами агрессии России стали многие ее соседи – Молдова, Грузия, Украина, частью которых были ныне непризнанные республики. При этом они, в отличие от Крыма, не стали новыми территориями России. То есть, «русский мир» не забирает территории, а просто уничтожает в них перспективы развития. Это называется «ни себе, ни людям».

Конфликт в Приднестровье и роль России

Конфликт в Приднестровье начался еще в середине 80-х, когда СССР объявил перестройку. Подавляющее большинство населения современной Молдовы прониклись националистическими идеями и захотели независимости от СССР (хотя были разговоры и о присоединении к Румынии). Жители Приднестровья, в большей степени русскоязычные, хотели остаться в составе Союза. Когда стало понятно, что СССР распался, была провозглашена Приднестровская Молдавская Республика. Это привело к тому, что в 1992 начался вооруженный конфликт, завершить который смогли только миротворческие силы России.

Впрочем, после разрешения конфликта эти силы никуда не ушли. Российские войска охраняют ПМР до сих пор и, похоже, не собираются никуда уходить, вопреки резолюции ООН (была принята в 2018 году).

При этом любопытно, что в 2006 году в ПМР прошел референдум о вхождении республики в состав России. 97% проголосовали «за». С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России.

Сейчас 2019, и никакой ответной реакции от России нет. Никто не собирается принимать Приднестровье. При этом ПМР имеет долги перед Россией в размере 3 млрд $ за поставленный газ. Предприятия не модернизируются, многие прекращают работу. Молодежь старается уехать – кто в Россию, кто в Европу. ВВП на душу населения в ПМР составляет 1957 $, тогда как в соседней Молдове – 5661 $, в Украине – 8713 $ (это самые низкие официальные показатели в Европе, МВФ не признает ПМР). Перспектив развития у региона нет.

Читайте также: 5 причин, почему Украине не нужен Донецк и Луганск

Абхазия – это территория России или нет?

Нет, Абхазия и Южная Осетия также не стали новыми территориями России. Они имеют статус независимых республик, правда признают этот статус только в России, Сирии, Никарагуа и Венесуэле. Агрессия России в Грузии в 2008 году позволила Кремлю ввести свои войска на эти территории. Хотя активных боевых действий там нет уже более 10 лет, российские войска до сих пор находятся в Абхазии и Южной Осетии.

Побочный эффект отсоединения республик от Грузии – уничтоженный туризм. Некогда перспективные туристические регионы пришли в упадок, ведь у грузинов есть Аджария, у россиян – Сочи и украденный Крым. В Абхазию едут лишь те, кто не может позволить себе отдых даже в этих местах. Никаких крупных предприятий у бывших грузинских республик нет, трудоспособное население уезжает, преимущественно – в Россию.

Бюджет Абхазии примерно на 50% состоит из дотаций РФ. Минимальная пенсия в Абхазии – 500 рублей. ВВП на душу населения на уровне ПМР – 1900 $. В соседней Грузии – 10747 $.

Конфликт России и Украины: Донбасс

В 2014 Донбасс захотел повторить судьбу Крыма и войти в состав России. По аналогии с полуостровом провели референдум о независимости и провозгласили ДНР и ЛНР. Прошло 5 лет, но в состав России республики так и не вошли. С каждым годом регион становится все больше похож на Приднестровье и Абхазию. С той лишь разницей, что в Донбассе идет вялотекущий военный конфликт с периодическими боевыми действиями. На сегодняшний день не видно окончания конфликта России и Украины, поэтому Донбасс с большой долей вероятности повторит судьбу других непризнанных республик.

Читайте также: Во сколько обходится поддержка ДНР и ЛНР Россией бюджету страны?

Агрессия России в Донбассе проявляется, прежде всего, в разрушении промышленности региона. Некогда крупные предприятия региона были национализированы (т.е. украдены) у их законных владельцев. Большинство из них пришли в упадок: одни прекратили работу (среди них Стирол, Харцызский трубный завод, Донецкий электротехнический завод), другие сильно сократили объемы производства. Рассчитать показатели ВВП в ДНР и ЛНР не представляется возможным, механизмы расчета там еще не разработали (что само по себе уже показатель).

Пока конфликт России и Украины существует, Донбасс не вернется в Украину и не войдет в состав России. Получается, России не нужны новые территории, ей нужны ослабленные соседи. В этой ситуации не позавидуешь как раз соседям – никогда нельзя быть уверенным, что агрессия России не развернется в твою сторону.

Оцените статью
OV - Business News
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.