Как делают анимацию?

Когда-то совсем недавно за съёмку анимационного фильма брались исключительно избранные художники, посвятившие себя целиком этому творческому процессу. За последние десятилетия новые компьютерные технологии позволили сделать анимацию увлечением каждого, кто проявил к этому интерес. Современные программные продукты позволяют любому интернет-пользователю создать свой фантастический мир. Что нужно сделать, чтобы ваш мультфильм был интересен не только вам?

Можно долго и старательно изучать все аспекты создания и размещения анимационных роликов, а можно обратиться в студию видеопродакшн в Москве «ВидеоЗаяц». Мы любим решать нестандартные задачи и творчески подходим к каждому проекту.

При создании анимационного видеоролика лучше разделить творческие и технические этапы. Это поможет более четко представить себе все нюансы производственного процесса, тем более, если вы решились сделать мультфильм по заказу.

Идея и сценарий

Основной задачей первого предварительного этапа является генерация идеи фильма – сторителлинга и разработка концепции анимационного фильма. Приступая к созданию мультфильма или заказывая его профессиональным художникам-аниматорам, люди часто уже представляют содержание и стилистику будущего видеоматериала. Иногда даже случается, что у заказчика уже есть готовый сценарий.

Рисунок на бумаге

Если всё-таки предстоит поиск оригинальной идеи и написание сценария, то творческий процесс начинается с составления брифа. В нём заказчику предстоит ответить на основные вопросы, которые помогут понять, что же должно получиться в результате. Как минимум, у создателей анимации должно быть чёткое представление о поставленной цели, о зрительской аудитории, на которую нужно ориентируются при производстве мультфильма, а также о его хронометраже и стиле.

На основании заполненного брифа можно предлагать заказчику варианты идей. Одна из них должна послужить основой для окончательного сценария.

Разработка персонажей

Любую историю делают интересной прежде всего её действующие лица. Столкновение характеров разных персонажей порождает интригу всей истории.

Выбор типажа героя и его амплуа напрямую влияет на успешность проекта. На этом этапе всё зависит от того, насколько адекватно художник-аниматор понял концептуальную идею фильма.

Иногда дополнительно ещё до прорисовки персонажа делается описание характера каждого героя. Это нужно для того, чтобы художник при разработке визуального образа уже четко представлял себе типические черты персонажа.

Рисовка персонажа

Сначала художником создаются черновые скетчи, наброски карандашом на бумаге или в специальной программе на компьютере. При этом не важен ни цвет, ни четкость прорисовки. Главное – найти подходящий образ. Необходимо выделить те детали и особенности, которые позволят зрителям с первых секунд понять характер и сущность персонажа.

После утверждения самого удачного из нескольких набросков, начинается его чистовая доработка и окончательная прорисовка в цвете. Так поступают с каждым персонажем. При этом, создавать их необходимо так, чтобы было понятно, что они существуют в одной анимационной истории. Общий подход к прорисовке угловатости фигуры, характерных черт лица поможет придать фильму единый стиль.

Достойной внимания с точки зрения современных художников-аниматоров выглядит идея систематизации принципов сторителлинга и характеров анимационных персонажей, которая привела к созданию периодической таблицы повествования. В этой инфографике, очень напоминающей по форме таблицу Менделеева, дизайнер и веб-разработчик Джеймс Харрис помимо прочих элементов, выделил и описал 21 тип характеров анимационных героев.

Дизайн персонажей

Например: классический главный герой, антигерой, герой-идиот, ботаник-плохиш, рыцарь, крутая девчонка, приключенческий археолог и остальные. В принципе, таблица претендует на роль «шпаргалки» для начинающих аниматоров.

Если анимационный фильм делается в коммерческих целях, важно обратить внимание на то, что его персонажи должны быть похожи на представителей аудитории, для которой мультфильм предназначен. Если этого не учесть, то персонажи будут рассматриваться как нечто чуждое и не вызовут у зрителя тех эмоций, на которые рассчитывают создатели ролика и заказчик, а ведь главная задача придуманных героев — обеспечить контакт с аудиторией.

Если анимация предназначена для рекламы, то определить, каким должен быть будущий герой, можно только после ознакомления с производителем, его продукцией и целевой аудиторией. Однако маркетологи не ударили в грязь лицом перед Джеймсом Харрисом и разработали свои критерии, которым должен соответствовать любой рекламный персонаж:

  • привязанность к бренду на уровне зрительских ассоциаций;
  • четко прослеживаемая линия поведения, отвечающая характеру героя;
  • отождествление с преимуществами продукта;
  • отсутствие негативных эмоций у зрителей даже если герой отрицательный;
  • соответствие интересам целевой аудитории;
  • эксклюзивность.

Герои рекламы создаются вовсе не для того, чтобы продавать товар. Их цель – вызвать эмоции.

Раскадровка

Когда все герои готовы, приступают к раскадровке (storyboard). Суть этого процесса заключается в прорисовке основных сцен мультфильма. Последовательности статических изображений обычно бывает достаточно, чтобы представить себе, как всё будет выглядеть в конечном варианте.

Раскадровка
Степень детализации раскадровки зависит от сложности сюжета мультфильма.

После того, как раскадровка готова уже можно приступать непосредственно к процессу анимации. Но если нужно точно быть уверенным в конечном результате требуется ещё один этап.

Аниматик

Аниматик или пререндеринг — это, по сути, черновая версия мультфильма, в которой отображены готовые персонажи с их грубой анимацией. Текстуры моделей, фоны, свет и тени пока отсутствуют. Зато есть озвучка и примитивные визуальные эффекты. Аниматик позволяет создателям фильма проверить расположение объектов и персонажей в кадре, общую композицию, ракурсы виртуальной камеры, тайминг каждой сцены. Заказчику аниматик даёт возможность наглядно представить как будет выглядеть в динамике и со звуком происходящее на экране.

Аниматик

Рендеринг

В ходе этого этапа предварительно созданная трехмерная сцена преобразовывается в статическое изображение (рендер) или же в последовательность кадров.

Проще говоря, созданный набросок трёхмерной модели превращается непосредственно в двухмерное изображение со своими цветами, тенями, освещением и т.п.

Процесс получения такого изображения происходит с помощью специальной программного обеспечения и компьютера большой производительности.

Композитинг или компоузинг

Процедура создание единого изображения — композиции – путем совмещения в единую картину всех трехмерных объектов и фонов для них, которые были созданы в ходе предыдущих работ.

В отличие от традиционной мультипликации, где применяется монтаж, то есть стыковка последовательности отснятых кадров в один видеоряд, в 3D анимации используется композитинг – создание единого изображения путем наложения слоёв. Главная задача этого процесса заключается в том, чтобы заставить зрителя поверить в то, что всё, что он видит на экране, является частью одной целой картинки.

Композитинг

Если вы обратились к настоящим профи, ваш анимационный ролик будет выполнен в строгом соответствии с современными канонами, и, наверняка, привлечет внимание потенциальных клиентов.

Оцените статью
OV - Business News
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.