В оффшорах работает гибкая система структурирования владения и управления, с помощью которой можно создать и запустить в работу практически любую схему, выстроить наиболее подходящий инвестиционный инструмент, оформить права и ограничения, связанные с уплатой налогов. Владельцы бизнеса в оффшоре могут самостоятельно выбирать судебные органы, законодательство, правила работы и наиболее эффективно вести свою деятельность. Оффшорным компаниям не обязательно оформлять специальные разрешения на глобальное инвестирование, часто они избавлены от валютных ограничений и валютного контроля. Более того, предприниматели, работающие в оффшорных юрисдикциях, не ожидают, что «правила игры» изменятся в любой момент, зато правительства оншоров решают все свои проблемы исключительно за счет иностранного бизнеса.
Безусловно, оффшорные юрисдикции имеют огромное количество преимуществ, даже при необходимости платить налоговые сборы:
- простой учет по местным законам;
- минимальная отчетность;
- низкие кредитные ставки и наилучшие условия кредитования;
- дешевые и эффективные услуги по формированию финансовой отчетности;
- минимизация налогов;
- финансовые операции ведутся в самых малоопасных юрисдикциях;
- прямые связи с мировыми рынками.
Именно поэтому власти экономически развитых государств год за годом относились к оффшорам все агрессивнее, ведь оффшорные юрисдикции для них представляются главными конкурентами по части взимания налогов и контролирования бизнеса.
Изначально война с оффшорами велась под предлогом борьбы с наркоторговцами, торговцами оружием, терроризмом. Ужесточилась система контроля за платежами и бенефициарами, вводились процедуры против отмывания финансов и «знай собственного клиента», началось давление на оффшорные юрисдикции с целью принятия ими общих правил.
Понятно, что такая политика не привела к сокращению противозаконной торговли оружием и наркотиками, не снизила количество терактов и террористических формирований. Ее результатом стало появление проволочек в открытии счетов, регистрации фирм, молниеносный рост банковских издержек, глобальные потери времени на сбор ненужных справок и разрешений. Сегодня у иностранного предпринимателя могут не раз потребовать подтвердить адреса проживания, заверить документы о гражданстве особым способом, предоставить справки о несудимости, подтвердить доходы и т.д. В департаментах compliance долгие месяцы могут проверять дела, а по уже открытым счетам запросить новые документы и даже заморозить операции. Сокрушительный удар нанесли по банковской тайне. Под соглашением о двустороннем обмене информацией подписалось большое количество государств. Даже Швейцария, где зародилась банковская тайна, не смогла устоять. Она согласилась играть по правилам развитых государств и передавать сведения. На данный момент оффшорные юрисдикции внедряют налогообложение, основанное на принципе «конечного бенефициара». Понятно, что это не делает оффшоры менее эффективными, зато с успехом решает вопросы с местным налогообложением.
Источник: forbes.ru