Верховный лидер Ирана своими недавними высказываниями подорвал репутацию своей страны, которая всеми силами старается вычеркнуть себя из черного списка государств, которые не могут или не препятствуют отмыванию денег и финансированию терроризма.
Самая большая надежда Тегерана выйти из «черного списка» – это реализовать все меры, изложенные в Плане действий 2016 года, разработанном Международной группой по противодействию отмыванию денег (ФАТФ). Одна из этих мер заключается в подписании Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма, которая вступила в силу в 2002 году и насчитывает 132 подписавших стороны.
Верховный лидер, который имеет последнее слово касательно того, присоединится ли Иран к международной конвенции, сказал, что он против. «Нет необходимости подписывать конвенции, глубины действия которых мы не знаем».
Он сделал такое заявление менее чем за неделю до пленарного заседания ФАТФ в Париже. Представители Ирана активно лоббировали членов ФАТФ в течение двух лет, пытаясь убедить их в том, что Иран серьезно относится к реформам, чтобы остановить системное отмывание денег и финансирование терроризма.
Некоторые члены ФАТФ утверждали, что организация должна поддерживать и поощрять реформы Ирана, но заявления лидера страны закрывают этот аргумент раз и навсегда.
Источник: businessinsider.com